MENU
Главная » 2013 » Март » 25 » Сильный ход
22:46
Сильный ход
Когда в один из февральских дней я садился за руль нового с иголочки внедорожника «Садко», то больше всего опасался, что эта поездка ничем не будет отличаться от поездки двухлетней давности: тогда мне довелось тестировать точно такой же автомобиль на том же самом полигоне под Нижним Новгородом. Однако опасения оказались напрасными: замена минского дизеля более современным ЯМЗ-534 сделала «Садко» более сильным, что не могло не сказаться на его возможностях! Ремоторизация Модернизированный «Садко», первые серийные образцы которого сошли с конвейера Горьковского автозавода в январе, получил сразу несколько нововведений. В его раме появились дополнительные усилители, в трансмиссии – современное сцепление ZF Sachs, а в системе питания – более надежные и долговечные полиамидные топливопроводы. Кроме того, у заказчика теперь есть возможность снабдить машину системой ГЛОНАСС и тахографом. 
Чтобы модернизированные автомобили выделялись внешне, в ближайшей перспективе они получат чуть измененную облицовку радиатора. Из инноваций в кабине отметим электронную педаль акселератора и электронные приводы тахометра и спидометра. В коробке передач для уменьшения усилий на рычаге и повышения четкости переключений встроили двухконусные синхронизаторы второй и третьей ступеней, а чтобы управление автомобилем стало легче и надежнее, применили полуинтегральный рулевой механизм. Кроме того, переход к новому двигателю потребовал доработать места его крепления к раме: в них установили современные опоры компании Anvis, что отразилось, прежде всего, на уменьшении вибраций. Однако главным новшеством в конструкции «Садко», конечно же, стал сам дизель. Речь идет о ЯМЗ-534: перспективной рядной «четверке» рабочим объемом 4,43 л, разработанной конструкторами ярославского моторного завода в сотрудничестве с австрийской инжиниринговой компанией AVL. Двигатель удовлетворяет ставшим обязательными в нашей стране с этого года требованиям экологического стандарта Евро-4, причем, в отличие от большинства зарубежных дизелей данного класса, делает это без применения реагента AdBlue, что заметно упрощает последующую эксплуатацию техники. 
Нужно добавить, что установленный на «Садко» новый ярославский дизель (его полный индекс ЯМЗ-53442) относится к весьма обширному семейству ЯМЗ-530, включающему унифицированные 4- и 6-цилиндровые двигатели, развивающие мощность от 120 до 315 л.с. Для их серийного производства еще несколько лет назад «Группой ГАЗ» был построен новый современный завод, но началу его полноценной работы сначала помешали последствия кризиса 2008-2009 годов, а затем отсрочка введения в стране требований Евро-4. Прошлой осенью, когда стало понятно, что еще одной отсрочки не будет, серийное производство на новом моторном заводе было запущено, и сегодня месячный темп выпуска двигателей в его цехах достигает 500-600 единиц. Почувствуйте разницу! Перед тем как рассказать о преимуществах, которые ГАЗ-3308 «Садко» получил в результате ремоторизации, ответим на вопрос: а так ли необходима она была? Ведь дизель Д245.7 Минского моторного завода прекрасно известен во многих автохозяйствах, где давно освоили его обслуживание и ремонт. 
Да и с достижением Евро-4 у него тоже проблем нет – соответствующая модификация двигателя уже в серии и устанавливается на тот же «Садко». Так в чем же дело? Чтобы на практике оценить преимущества «Садко» с новым дизелем, «Группа ГАЗ» и предоставила возможность его протестировать. Действительно, поведение автомобиля с ЯМЗ-534 пусть лишь в деталях, но отличается от поведения аналога с Д245.7. Причем детали эти становятся заметны буквально сразу после поворота ключа зажигания. Во-первых, звук работы ЯМЗ-534 не столь сильно слышен в кабине. И здесь заслуга не только новых опор Anvis – тише получился сам мотор, не имеющий, в отличие от Д245.7, тракторного прошлого. Во-вторых, обзаведясь ЯМЗ-534, внедорожник стал быстрее разгоняться, что особенно чувствуется в начале движения. Согласно заводским данным, в сравнении с версией с минским дизелем модернизированный «Садко» набирает 60 км/ч почти на четыре секунды быстрее, а при наборе 80 км/ч преимущество составляет уже без малого семь секунд! Что не удивительно, ведь здесь играет роль каждая дополнительная лошадиная сила, каждый дополнительный ньютон на метр, а «ярославец» сильнее «минчанина»: его максимальная мощность выше на 15 л.с., а так называемая «полка» максимального крутящего момента существенно длиннее. Дизель ЯМЗ-534 под капотом «Садко». 
Немаловажно и то, что ресурс ЯМЗ-534 составляет 700 тыс. км, а межсервисный интервал – 15 тыс. км. По указанным параметрам он превосходит минский дизель, соответственно, в 1,4 и в 3 раза! Автомобиль получил электронные педаль газа и приводы спидометра и тахометра. По бездорожью, в частности, по снегу, обновлённый Садко» движется весьма уверенно: грунтозацепы «елочкой», высокий дорожный просвет и возможность понизить давление в шинах позволяют не только преодолевать снежную целину, но даже штурмовать крутые откосы оврагов и балок! Хотя разработчикам не помешало бы заменить чрезмерно тугие рычаги включения понижающей передачи «раздатки» и подключения переднего моста на современные тумблеры или клавиши, как это сделано, скажем, у экспериментального ГАЗ «Ермак». Рычаги управления раздаточной коробкой и подключения переднего моста. Зато в кабине тепло (спасибо эффективной печке), а современные сиденья удобны и хорошо подрессорены. В кабине приемлемая для внедорожника отделка и удобные сиденья. 
Остается лишь добавить, что оснащение ярославским дизелем увеличит стоимость внедорожника всего на 24 тыс. руб. Это не много, впрочем, для тех, кто так не считает, по-прежнему есть возможность приобрести автомобиль с минским мотором и по старой цене
Просмотров: 1837 | Добавил: news_of_trucks | Теги: Группа ГАЗ, Садко, Д245.7, ЯМЗ-534, Сильный ход | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
Поднять страницу в верх