23:57 «КАМАЗ-мастер» набирает обороты | |
На третий день ралли «Дакар» путь участников лежал в направлении пустынного плато Наска, известного своими геоглифами непонятного происхождения. Учёные до сих пор бьются над загадкой – кем они были созданы и как сохранились до наших дней. Тому, что эти удивительные рисунки дошли до нас в первозданном виде, возможно, немало способствовал тот факт, что процветавшая некогда в этих краях цивилизация инков вроде бы не знала колеса. Зато сейчас, во время ралли, колёс здесь несметное количество. Журналисты, прибывшие на бивуак гонки первыми, жалуются на отсутствие связи. Поговаривают, что в Наске есть участки концентрации аномальной энергии. В таких местах, например, часто видят НЛО, не работает радио, перестают функционировать навигационные приборы. Кто знает, может быть вчерашняя 13-я точка легенды, где у многих участников гонки стали шалить организаторские GPS, тоже была чем-то из разряда таких аномальных зон. Во всяком случае, сегодня утром стало известно, что после поданного протеста испанцу Карлосу Сайнсу было возвращено 22 минуты потерянного им вчера времени. Так «Матадор» чудесным образом возглавил сегодня к старту таблицу легкового автомобильного зачёта, оттеснив извечного конкурента француза Стефана Петранселя на второе место. Страсти постепенно накаляются. Сегодняшний 243-километровый спецучасток опять богат на пески. Обозначившихся лидеров ждали серьёзные испытания в течение первых ста километров. Южноамериканцы уже взяли на вооружение термин «эрг», более распространенный в Африке. В переводе с арабского он означает «песчаное море». Его-то дюны и пришлось штурмовать сегодня экипажам. Наградой им стал живописный маршрут вдоль побережья океана на второй половине спецучастка. Старт опять смешанный – джипы едут вместе с грузовиками. С трассы начинают приходить первые известия. Лидеры идут плотной группой. Уверенно сразу за де Роем следует Эдуард Николаев. Чуть подотстал Айрат Мардеев. Почему-то уже в начале спецучастка начинает отставать Андрей Каргинов, похожее время у Ильгизара Мардеева. Делаем предположение, что у Каргинова технические проблемы. Сообщений с трассы нет, остаётся только гадать. Пока есть время до финиша, давайте рассмотрим расклад сил в грузовом зачёте. Что представляют из себя основные соперники россиян. Команда InstaForexLopraisTeam решила отказаться от капотированного варианта кузова в пользу классического, несмотря на то, что в гоночном сезоне 2011-2012 использовалась именно капотированная модификация, принёсшая победу в ралли «Шёлковый путь 2011». Но на прошлом «Дакаре» эта машина в результате известной аварии (механик Алеша Лопраиса заснул за рулём во время перегона) была полностью разрушена, и, по всей видимости, чехи просто не успели сделать эту машину заново. Возможно, Алеш рассчитывал на контракт с командой MAN, об этом тоже долго шли переговоры, но в итоге он едет на «Татре» более привычной для всех компоновки. По словам самого Лопраиса, ощущения от нового грузовика вполне комфортные, грузовик уверенно чувствует себя на пересечённой местности, легко управляем и обладает отличными балансом и развесовкой. Теперь небольшой портрет другого конкурента «КАМАЗ-мастера» - команды PetronasTeamdeRooyIVECO. Это полное название прошлогодних победителей «Дакара». Из названия понятно, что у голландцев сильная поддержка: одна из крупнейших мировых нефтяных компаний и мощный автопроизводитель. «Компания IVECO и производитель двигателей FPT, поддерживающие голландскую команду DeRooy, подготовили новинки, которые позволят им вести борьбу с российскими экипажами «КАМАЗ-мастер». Именно так написано в официальном пресс-релизе команды. IVECO и FPT оказывают поддержку команде DeRooy транспортными средствами, двигателями и запчастями. Коллектив PetronasDeRooyIVECO представлен в нынешнем марафоне пятью экипажами: два Trakker Evolution 3, два Trakker Evolution 2 и один IVECO Powerstar. Все грузовики оснащены двигателями FPTCursor 13, способными развивать мощность до 840 лошадиных сил. Капотник IvecoPowerstar ведёт победитель «Дакара 2012», владелец команды Жерар де Рой. Одним из грузовиков TrakkerEvolution 3 управляет голландский раллийный гонщик Ханс Стейси (победитель «Дакара 2007»), вторым – итальянский ветеран Мики Биазон (экс-чемпион WRC, трижды принимал участие на «Дакарах» в классе легковых автомобилей и пять раз в классе грузовиков). Четвёртый экипаж на TrakkerEvolution 2 ведёт опытный мотоциклист и раллийный голландский гонщик Рене Кюйперс. На точно таком же автомобиле следует семикратный участник «Дакара» француз Жо Адюа. В дополнение к раллийным грузовикам IVECO предоставил ещё семь транспортных средств, которые оказывают техническую помощь во время соревнования. Жерар не терял в этом году времени зря: на легковом Citroën DS3 начал участвовать в европейском чемпионате по ралли-кроссу (Rally ЕС). В октябре выступил на ралли Oilibya Марокко. Внешне спортсмен сильно окреп и укрупнился – явно проводит много времени в спортзале. Де Рой-младший вполне красноречиво разъясняет свою стратегию: «В прошлом году мы показали, что только команда с сильным составом может оспорить верховенство топ-команд, таких как «КАМАЗ» и MAN». Каждый участник его «дрим-тим» действительно очень амбициозен». | |
|
Всего комментариев: 0 | |