Наблюдать со стороны просто: все понятно, приоритеты ясны, никаких сомнений в том, куда двигаться, что предпринимать. Находиться внутри ситуации труднее. Ошибки неочевидны, решения многозначны, но опыт иначе не нарабатывается. Если все удалось, получилось, то делается вывод о том, что ошибок не было, а если случилась неудача, то, понятно дело, наоборот. Но ведь не все так очевидно. Ошибок не делаешь только в том, что уже хорошо освоено, в том, что просто. Настойчивое стремление совсем не делать ошибок приводит в результате к стагнации развития – чему ты научишься, если будешь делать только то, что и так умеешь? Вообще, вопрос ошибок очень субъективный и рассуждать на эту тему можно много и с удовольствием. А наши экипажи прошли сегодня очередной этап, и без приключений не обошлось.
Роберт Аматыч, экипаж 401: «Проехали в хорошем бодром настроении, колесо прокололи на камнях даже не заметили как, заменили, поехали дальше. В Марокко очень сложные по навигации этапы, но сегодня нам все удалось».
Антон Шибалов, экипаж 401: «Сегодня был интересный марафонский день и по протяженности, и по разнообразию задач. По сложности, наверное, самый сложный из прошедших: много камней, опасных, острых, много узких мест, во второй половине тесный скалистый серпантин, мы спускались там почти шагом, очень осторожно. Почти сразу после старта пробили колесо, совсем было небольшое повреждение, но ощутимое, поменяли, потом двигались вдвойне осторожно, потому что осталось только одна запаска, а впереди еще больше трехсот километров. Но было очень интересно, ближе к финишу скоростные участки, русла рек. В одном из русел наш штурман дал нам преимущество, разобравшись в довольно запутанной ситуации быстрее остальных, мы на этом выиграли время, безусловно. Лидирующие джипы к тому времени, как мы прибыли, уже кружили в поисках правильного направления, а Роберт сориентировался быстрее и уже за нами они выскочили на верный путь, одного из них мы даже обошли в этом месте, но потом уступили ему дорогу по требованию, у них был очень жесткий поединок, видно было, что рубятся по-взрослому. И тот, кому мы уступили дорогу, смог прийти первым».
Александр Куприянов, экипаж 404: «Сегодня специфический день получился. Видели Антона, который нам показал, чтобы ехали дальше, вертолет над нами кружился. С навигацией справились, но доп сложный, разноплановый, каменистый, много перевалов, русел, острые камни, много узких мест. В результате после третьего СР через несколько километров пробили левое заднее колесо, остановились менять его в очень неудобном месте: наклон, несколько раз переставляли домкрат, чтобы поднять машину, времени на это много потратили. Двинулись дальше осторожнее, понимая, что у нас только одно колесо в запасе, но за 100 км до финиша на очередном перевале пробиваем правое заднее колесо. Здесь мы поменяли колесо без задержек, но выяснилось, что у нас не работает подкачка. По приборам давление 4 атмосферы, а на самом деле перебило провод кабеля подкачки, и мы не видели реальное давление в шинах. Потом ехали очень осторожно, понимая всю опасность ситуации, стараясь не перегревать колесо, скорость не развивали более 120 км/ч, хотя это было несколько обидно, потому что последние 50 км перед финишем были очень скоростные, там можно было на максималке ехать.
По навигации после брифинга ожидали большей сложности. Были нюансы, но они больше были связаны со своей работой, привязку если неточно отобьешь. Было несколько таких мест, где машинально отобьешься и потом пересчитывать приходится на ходу расстояние до следующей отсечки, чтобы не сбиться. И были участки достаточно ходовые, но корявые. С жесткими песчаными холмами поросшими травой, сама площадка вроде ровная, но холмы очень неприятные, объезжать их не всегда получается, приходится терпеть удары, стараясь не сбиваться. Каждый вечер заправляем машину газом, вчера приехали с тридцатью литрами из 400, используем наш ресурс по максимуму. Машина чувствует обогащенную смесь уже на старте, мне кажется, что даже по другому поет, другой звук».
Сергей Куприянов, экипаж 404: «Сегодняшний спецучасток был очень сложным, было очень много камней, узких перевалов, джипы в этих местах имели преимущество. Пробили колесо в очень неудобном месте, выехали почти на ободе, долго поднимали машину, потеряли на этом 30 минут, потом буквально через 15 минут пробили второе колесо, дальше пришлось ехать очень аккуратно, медленно и на этом мы еще что-то отдали. Опыт сегодня получили уникальный, опыт трудный, но получив его, растешь. Но всегда есть и хорошие моменты. У меня Наталья, жена, с детьми в Сочи, они там встречали Новый год, там есть стеклодувная мастерская, так они заказали там из стекла КАМАЗ. Очень приятно. Или вот то, что машина едет на газе, учитывая то, где я работаю, уже само по себе греет душу, а то, что при этом она едет хорошо тем более. У нее лучше динамика, она лучше тянет на низких оборотах, думаю, это будет актуально для вязкого песка».
День действительно был очень сложный, Элизабет Жасинту добралась до бивуака по трассе ассистанс, вернувшись к старту, у нее случились проблемы с подвеской, у Ковача коробка передач вышла из строя, они продолжат гонку, но со штрафным временем. Здесь свои вопросы и свои решения. А был ли этот опыт ступенью к новому уровню? Время покажет.
Результаты этапа
401 SHIBALOV ANTON (RUS) 04:11:19
400 TOMECEK TOMAS (RTC) 04:43:32
406 BOUWENS GREGOOR (BEL) 05:14:57
404 KUPRIANOV SERGEY (RUS) 05:26:06
405 ESSERS Noel 05:32:25
408 DOMOWNIK PIOTR (POL) 05:35:42
402 KOVACS Miklos 17:28:00
403 JACINTO ELISABETE (POR) 17:28:00
Общий зачет
401 SHIBALOV ANTON (RUS) 16:16:03
400 TOMECEK TOMAS (RTC) 16:59:29
404 KUPRIANOV SERGEY (RUS) 17:40:13
406 BOUWENS GREGOOR (BEL) 20:48:16
405 ESSERS Noel 21:44:57
408 DOMOWNIK PIOTR (POL) 22:16:28
403 JACINTO ELISABETE (POR) 32:17:07
402 KOVACS Miklos 32:59:50
|