Появление новых грузовиков в модельном ряду компании КамАЗ может привести к полному или частичному ребрендингу марки. Речь в первую очередь идет о смене названия для усиления конкуренции с международными брендами. Причиной для рассмотрения такого варианта развития послужило появление магистрального седельного тягача 5490, а также трехосного самосвала 65205, который выйдет на рынок в следующем году. По предварительным расчетам, процедура смены названия потребует вложения от 200 до 500 тысяч евро.
«Сейчас серьезно прорабатывается вопрос о том, чтобы сделать ребрендинг по этому продукту — не называть его «КамАЗом» или называть его «КамАЗом» с каким-то продолжением. Конечно же, серьезный соблазн сохранить имя «КамАЗ», потому что бренд раскрученный. Тогда нужно подумать, как отпозиционироваться, потому что это бренд с другими потребительскими свойствами» - пояснил газете «Известия» директор по рекламе и маркетингу производителя Ашот Арутюнян.
Вадим Журавлев, исполнительный директор брендингового агентства Mildberry прокомментировал планы КамАЗа: «У меня ассоциация со Сбербанком — у него похожая ситуация, потому что тоже был старым советским брендом, всем известным, но с репутацией отсталого, не передового, низкотехнологичного предприятия. Для утверждения нового имиджа компании нужно создать новую философию марки, которая должна при этом соответствовать реальности, но мало измениться на словах. В противном случае все затраты будут зря. К примеру, несмотря на последний ребрендинг ВАЗа, у них в плане имиджа принципиальных перемен не произошло. Появились новые модели семейства Lada Granta, обновленная Kalina, но люди по-прежнему относятся к марке с недоверием, несмотря на новые логотипы, — поскольку сам продукт не отвечает жестким стандартам качества. Все попытки изменить дизайн либо с помощью каких-то иностранных слов придать какой-то имидж современного бренда не приводят к успеху».
В целом эксперты сходятся во мнении, что одной сменой названия поднять конкурентоспособность бренда не получится. Для этого нужно не только новое «лицо», но и соответствующая продукция, отвечающая самым высоким требованиям качества и комфорта. Таким образом, если КаМАЗ серьезно возьмется за идею ребрендинга, ему потребуется четкая и продуманная стратегия.
«Я приведу конкретный пример. Есть шинная компания Nokian, у нее уникальное позиционирование — эксперт по северным дорогам с трудными условиями эксплуатации. Хоть это узкая ниша, зато вы верите, что финская компания знает не понаслышке, что такое снег и эксплуатация автомобиля в суровых климатических режимах. В этом смысле мнение о «КамАЗе» у людей, как мне кажется, на сегодняшний день расплывчатое» - поясняет Журавлев.
«Раньше они продвигались под слоганом «Танки грязи не боятся». К сожалению, сейчас сравнение машины с танком, с тем, что ее можно кувалдой чинить, уже неактуально. Поэтому нужно будет продумать более актуальный слоган» - отметил Исполнительный директора некоммерческого партнерства «Русбренд» Алексей Поповичев.
Степной аргамак появился на логотипе компании в 1987 году. С тех пор никаких обновление бренда не проводилась.
|