21:00 Mercedes-Benz Atego Стильный посыльный | |
Mercedes-Benz Atego четвертого поколения появился на дорогах Европы еще в прошлом году, однако возможность протестировать его представилась нам лишь нынешней весной. Проверку в окрестностях Франкфурта-на-Майне прошла самая мощная версия Atego 1530 с кабиной BigSpace. Расширение специализации А вот что непривычно в новом семействе с двигателями Евро-6 – так это удлиненная часть кабины со спальником и высокая крыша – совсем как на старших моделях, предназначенных для «дальнего боя». Появились и широкие угловые дефлекторы, что намекает на возросшие транспортные возможности. Так и есть – предшественник нынешнего Atego имел полную массу от 6,5 до 15 т, теперь же немецкий доставщик перерос класс среднетоннажников: некоторые модификации обладают массой до 32 т. За кабиной отныне можно увидеть вертикальные аэродинамические спойлеры, а на верхнем срезе крыши – солнцезащитный козырек. Вкупе со сплошным боковым обтекателем, выполняющим роль противоподкатной защиты, все это – явные признаки «магистральной ориентации». Причем динамический облик автомобиля таков, будто он создан не доставлять грузы, а устанавливать рекорды скорости. Рабочее пространство Приборная панель Atego позаимствована у флагманского Actros. В центре приборного щитка располагается графический TFT-дисплей с диагональю 10,4 см. В стандартное оснащение входят борткомпьютер и темпомат. С помощью «горячих» программируемых клавиш можно быстро вызывать нужные показания, скажем, расход топлива за поездку и время пребывания за рулем. Сам же руль, кстати, кажется чересчур большим, но другого нет. Мощь под контролем На немецком рынке уже базовая версия Atego оснащается автоматизированной коробкой передач PowerShift 3 с управлением на рулевой колонке. Конечно, «автомат» на модификации мощностью свыше 238 л.с. ставили и раньше, но он был 6-ступенчатый, теперь же автомобиль комплектуют более современной 8-ступенчатой АКПП. Для водителя это настоящий подарок – сел за руль, выставил положение Drive, и впору забыть о переключении передач. При необходимости можно вмешаться и перейти на ручной режим Manual, но с «автоматом» все же комфортнее. На задней оси четвертого Atego стоят не двухлистовые, а однолистовые параболические рессоры, а сами передняя и задняя подвески получили новые настройки. Рулевой механизм теперь типа «винт-шариковая гайка». Все это придает больше уверенности за рулем – на высокой скорости и при резкой смене полосы машина ведет себя очень покладисто. На маршруте нашего тест-драйва нам встретилось несколько перекрестков с круговым движением, корме того, несколько раз надо было быстро перестраиваться из ряда в ряд в условиях ограниченной видимости. Но для водителя Atego все это не проблема: обзор из кабины отличный, управление четкое, а «автомат» позволяет полностью концентрироваться на рулении. Крены кабины при прохождении поворотов почти не ощущаются, за что спасибо креплению в четырех точках против прежних трех. По долинам и по взгорьям При разгоне с места PowerShift 3 быстро перебирает передачи, сохраняя низкие обороты. Точно так же ведет себя «автомат» на флагманском Actros. Наш путь лежит по автомагистрали в направлении Таунуса, и постепенно идет вверх. Первые небольшие подъемы груженая на 2/3 машина одолевает на восьмой передаче со стрелкой тахометра в зеленой зоне, при 1500 об/мин. Но вот в действие вступает система распознавания подъемов, и коробка переключается сразу на две ступени вниз, до шестой. Ни рывков, ни серьезного замедления при этом не наблюдается. Как только подъем становится круче, коробка сбрасывает еще одну передачу. На спуске в долину задействуем моторный тормоз. Он стал мощнее самого двигателя: его потенциал равен 300 кВт (408 л.с.), что для средних грузовиков непривычно много. Зато на всем протяжении маршрута, от перевала в направлении федеральной дороги 455, пользоваться рабочими тормозами ни разу не пришлось. Правда, в определенные моменты правая нога все равно инстинктивно зависала над педалью тормоза, чтобы в нужный момент усилить замедление. Кстати, на заказ моторный тормоз можно дополнить ретардером на постоянных магнитах с тормозным моментом в 650 Нм. …К концу тест-драйва расход топлива у нашего автомобиля составил 24,2 л/100 км, при этом ездившие до нас коллеги «привезли» 29,3 л/100 км. Что ж, это лишний раз подтверждает мысль о том, что как бы ни была совершенна техника, конечный результат все равно в большей степени зависит от того, кто ей управляет… Технические характеристики Mercedes-Benz Atego 1530 BigSpace (4х2) ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ | |
|
Всего комментариев: 0 | |