Разговоры о том, что медикам не совсем подходят автомобили скорой медицинской помощи (АСМП), выпускаемые в России, ведутся, по меньшей мере, с конца 90-х годов. Главная претензия сводится к тому, что в тесном салоне «ГАЗели» нереально оказать необходимую догоспитальную помощь больному ввиду невозможности размещения специального медицинского оборудования, без которого нельзя провести мероприятия по оказанию экстренной медицинской помощи, не говоря уже о реанимации больного.
Все эти годы российской промышленности нечего было предложить врачам. Ситуация изменилась буквально в прошлом году с началом производства на Горьковском автозаводе нового поколения малотоннажных автомобилей ГАЗель NEXT. Кроме того, с 1 января 2014 года в РФ действует новый порядок оказания скорой медицинской помощи, предусматривающий более детально структурированную ее организацию с подробной регламентацией ее отдельных этапов и видов оказания помощи. Утверждены также стандарты оснащения медицинских организаций, учитывающие появление новых видов оборудования и медицинских технологий.
Новые требования определили задачу: создать новые АСМП, и они уже начали появляться, пока, правда, на выставочных стендах. В экспозиции «Группы ГАЗ» выставки «Здравоохранение-2014», прошедшей в столичном «Экспоцентре» на Красной Пресне, демонстрировался АСМП «Мобильный центр здоровья» с каркасным фургоном – модулем, созданный на базе автомобиля ГАЗель NEXT. В просторном кузове есть все, чтобы оказать необходимую помощь больному уже по пути в больницу. При габаритных размерах 6800х2300х2950 мм внутренние размеры съемного модуля, закрепленного на раме, - 4200х2150х2000 мм. Колесная база – 3745 мм. Полная масса АСМП – 3500 кг. Максимальная скорость – 130 км/ч. Шасси ГАЗ-А21R32 снабжено 120-сильным дизелем Cummins, сблокированным с 5-ступенчатой механической коробкой передач.
Рядом с этим автомобилем на стенде располагался еще один, также модульный, но приспособленный для транспортировки больных и инвалидов – колясочников. Модель, созданная на базе ГАЗель NEXT А21R22 с колесной базой 3145 мм, имеет внутренние размеры медицинского кузова 3500х2100х2800 мм при габаритах 6116х 2100х2800 мм. Подъем инвалидной коляски в салон через правую боковую дверь осуществляется с помощью подъемника. Обе представленные на выставке АСМП являются плодом усилий инженеров «Группы ГАЗ» и компании ПГ «Самотлор-НН», изготовителя АСМП на базе автомобилей ГАЗ.
На стенде ПГ «Самотлор-НН» большой интерес вызвала еще одна новинка – АСМП на базе фургона Ford Transit L3H2Van, выпускаемого в России на заводе компании SOLLERS-Ford. При габаритах 5981х2474х2547 мм колесная база автомобиля – 3750 мм. Салон АСМП выполнен из цельноформованных ABS-пластиковых панелей производства «Самотлор-НН», что объясняет отсутствие лишних стыков, взаимного трения панелей в процессе движения. Значительно улучшился дизайн внутреннего пространства.
|