20:56 КрАЗ-7511С4 | |
На Кременчугском автозаводе полным ходом идет подготовка к выпуску нового семейства тяжелых грузовых автомобилей. Главной их особенностью является современная бескапотная кабина, сильно напоминающая кабину немецких грузовиков MAN предыдущего поколения. Впрочем, от традиционных капотных КрАЗов новички отличаются не только этим. Необходимость освоения выпуска автомобилей с кабиной над двигателем на «АвтоКрАЗе» понимали давно: еще с начала «нулевых» все большее число российских дилеров требовало от завода создания гаммы бескапотных машин, которые были бы компактнее, а значит – маневреннее традиционных кременчугских автомобилей с их безразмерными капотами. Действительно, к тому времени большинство строек переместилось в города, где из-за напряженной дорожной обстановки, стесненности улиц и предельной минимизации территории стройплощадок заказчики все больше начинали ценить такие характеристики автотехники, как габаритные размеры и минимальный радиус поворота. Естественно, что по этим параметрам бескапотники выигрывают у сопоставимых с ними по монтажной длине рамы капотных грузовиков. В результате востребованность КрАЗов как шасси под установку бетоносмесителей, автокранов и самосвальных кузовов в последние годы резко сократилась. В частности, капотные самосвалы, всегда считавшиеся козырной картой Кременчугского автозавода, были фактически вытеснены с российского рынка. Да и заказчики из других стран, за исключением разве что военных, тоже предпочитают бескапотники. Так что проблема перехода к их производству для «АвтоКрАЗа» назрела давно, и в середине 2000-х заводские конструкторы, засучив рукава, взялись за ее решение.Нельзя сказать, что прежде завод не создавал автомобили с кабиной над двигателем. Однако это были опытные образцы. Теперь же требовалось спроектировать автомобиль, который мог бы выпускаться массово, и что немаловажно без многомиллионных инвестиций в производство – не случайно первый опытный образец бескапотника, увидевший свет в 2008 году, получил кабину, закупленную на стороне. Если конкретно – на одном из китайских предприятий. Действительно, это оказался самый простой способ решения проблемы: плати деньги и получай, что требуется. Другое дело, что завязываться на какого-то одного поставщика, тем более китайского, в Кременчуге посчитали нецелесообразным, поэтому следом завод разработал уже собственную бескапотную кабину. Причем, чтобы не инвестировать в дорогостоящее штамповое производство ее сделали каркасно-панельной, с пластиковыми внешними кузовными деталями. Одновременно был проведен комплекс работ по адаптации для КрАЗов кабины компании Renault – по качеству, дизайну, комфорту, тепло- и шумоизоляции она полностью соответствовала требованиям даже самых искушенных заказчиков, а значит открывала перед кременчугскими грузовиками сегмент более дорогостоящей техники. В принципе, кабину Renault можно было бы посчитать идеальным вариантом, но для традиционной потребительской аудитории завода оборудованные ею автомобили в ряде случаев оказались дороговаты. Поэтому «АвтоКрАЗ» продолжил эксперименты с китайскими кабинами, выбрав среди них в прошлом году наиболее современный и качественный образец, по дизайну здорово напоминающий кабину MAN предыдущего поколения. По сравнению с китайскими кабинами, устанавливавшимися ранее на КрАЗы в опытном порядке новая кабина выполнена на более высоком уровне как с точки зрения техники, так и с точки зрения дизайна. У нее интереснее внешность, качественнее материалы интерьера и более тщательное его исполнение, а, кроме того, шире базовая комплектация, включающая электростеклоподъемники, магнитолу и небольшой дисплей. Еще несколько лет назад такая кабина органично смотрелась бы не то что на китайской – на европейской машине! Конечно, и у нее есть к чему придраться: например, слишком малы кармашки в дверях и вещевые ниши в потолочной консоли, а руль хотя и регулируется в двух плоскостях, но фиксируется архаичными «барашками». Зато усилие на руле здесь вполне внятное, оптимальные усилия и на педалях, да и в целом эргономику можно признать неплохой. Первым новую кабину получило трехосное длиннобазное шасси, причем одновременно его оснастили модернизированными редукторами 13-тонных ведущих мостов, позволившими поднять максимальную скорость машины до 80 км/ч. В качестве надстройки был использован самосвальный кузов боковой разгрузки, предназначенный для транспортировки зерна (Украина каждый год собирает внушительные урожаи, и спрос на подобную технику здесь очень высок). К получившемуся зерновозу разработчики добавили самосвальный прицеп, и появился автопоезд КрАЗ-6511С4 «Караван». Общая емкость двух его кузовов достигает 75 «кубов», а суммарная грузоподъемность – 46,4 т! Следом за сельскохозяйственным самосвалом новую китайскую кабину установили и на обычный трехосный самосвал КрАЗ-7511С4 с разгружаемым назад 14-кубовым кузовом. Впрочем, слово обычный к нему применять не совсем правильно: модель предназначена для перевозок сыпучих грузов вне дорог общего пользования, в первую очередь в карьерах. Вместо «родных» мостов этот самосвал получил мосты FAW с допустимой нагрузкой по 16 т каждый, благодаря чему его грузоподъемность удалось довести до 26 т! За рулем отличия КрАЗ-7511С4 от традиционных кременчугских капотников чувствуются особенно явно – во-первых, кабина здесь заметно просторнее, а, во-вторых, значительно меньше радиус поворота: машина может развернуться буквально на пятачке! Оба вышеописанных самосвала оснащаются рядным 6-цилиндровым дизелем Weichai WP12.400E40 китайского производства развивающим 400 л.с. В паре с ним работают сцепление MFZ-430 и опять же китайская коробка передач Fast Gear (у зерновоза в 12-ступенчатом, а у обычного самосвала – в 9-ступенчатом исполнении). Самосвал КрАЗ-7511С4 получит российское одобрение типа транспортного средства в текущем году. А для тех, кому нужен более высокий комфорт, одновременно будет сертифицирован и его аналог с французской кабиной Renault. Технические характеристики КрАЗ-7511С4 (6х4) Габаритные размеры, мм 8259х2545х3200 Колесная база, мм 3700/1400 Радиус поворота, м 10,5 Грузоподъемность, кг 26 000 Полная масса, кг 39 000 Геометрический объем кузова, куб. м 14 Дизель рядный 6-цилиндровый Рабочий объем, л 11,6 Максимальная мощность, л.с./мин-1 400/1900 Макс. крутящий момент, Нм/мин-1 1920/1000-1400 Тип и число ступеней КПП механическая, 9 Емкость топливного бака, л 250 Максимальная скорость, км/ч 70 Размер шин 315/80R22,5 | |
|
Всего комментариев: 0 | |