В прошлом году на территории России было продано меньше 90 тысяч грузовых автомобилей. Обычно лидируют на данном рынке предприятия, расположенные на территории СНГ. Максимальный прогресс на съеживающемся рынке показали зарубежные марки.
В 2014г. по данным агентства «Автостат», было продано 88040 грузовиков, и этот показатель на 20,5% меньше, чем годом ранее. Ниже всего продажи упали в декабре, когда они составили 8900 автомобилей, что на 24,4% меньше, чем в позапрошлом декабре. На первом месте в тройке лидеров рынка – КамАЗ: 26400 проданных автомобилей, что на 17% меньше чем годом ранее. Второе место занял ГАЗ – 9200 машин (на 19,2% меньше прошлогодних показателей). На третьем месте белорусский МАЗ – соответственно 7600 проданных автомобилей, что на 22,7% меньше чем годом раньше.
Однако среди производителей есть некоторые, растущие, несмотря на падение рынка. Так, в декабре японскими марками Hino и Isuzu было продано на 34,7 и 146,4% грузовиков больше чем в декабре 2013 г. Специалисты связывают это скорее с эффектом низкой базы (то есть стартовая позиция была чрезвычайно низка, и в сравнении с ней даже небольшое увеличение выглядит впечатляюще как в абсолютных, так и в относительных показателях), нежели с ростом спроса на грузовики «страны восходящего солнца».
|