21:30 Эдуард Николаев лидирует в грузовом зачёте ралли «Дакар» | |
После дня отдыха в Тукумане участники ралли Дакар продолжили движение на юго-восток по направлению к Кордове. Из журналистского самолёта открываются прекрасные виды на широкие равнины раскинувшиеся внизу. Знаменитые пампасы – вотчина южноамериканских ковбоев гаучо. Лишь на подлёте к Кордове рельеф начинает меняться – город окружают живописные холмы, покрытые сочной зеленью. Гаучо, в жилах которых течёт кровь индейцев и первых испанцев, жили за счёт обитавших в здешних благодатных краях несметных стад дикого скота. Говядину вообще можно считать стратегическим аргентинским продуктом: своеобразный экономический расцвет Аргентины в XX веке был связан с изобретением холодильных установок и появившейся возможностью продавать мясо в Европу. Но давайте от гаучо аргентинских перейдём к гаучо дакаровским.
Участникам грузового зачёта старт с бивуака был дан раньше всех – в 04:15 утра, к тому же двигались они сегодня по своему собственному маршруту, отличному от спецучастка мотоциклистов и автомобилистов. Столь ранний подъём после традиционного для дня отдыха был подслащён лишь тем фактом, что 293-километровый спецучасток для грузовиков был в два раза короче, чем доп для остальных участников ралли. Накануне в Тукумане лагерь «КАМАЗ-мастера» стал своеобразным центром бивуака ралли Дакар. Все началось с мероприятий, устроенных Red Bull. В гости к россиянам заявились катарский принц Насер аль-Аттия, чемпион Дакара-2011, и между прочим серебряный призёр лондонской Олимпиады по стрельбе. С ним вместе поприветствовать Владимира Чагина и его дружину пришёл чемпион Дакара-2009 южноафриканец Жиниель де Вилье, а уж следом за ними гости продолжали идти потоком до вечера. Беседуем с девятикратным обладателем золотого дакаровского бедуина Стефаном Петранселем, интересуемся много это или мало – 22-минутный отрыв лидера грузового зачёта Жерара де Роя от ближайшего к нему экипажа Эдуарда Николаева? «Учитывая, что прошла лишь половина гонки, это вообще ничто», - отвечает знаменитый француз.
«Это всё-таки Дакар – один раз уткнёшься в дюну, и весь твой запас времени растает на глазах, а впереди до финиша ещё много дюн». Как подтверждение его слов – сообщения с трассы. Вследствие технических неполадок, почти сразу же после старта встал грузовик Жерара де Роя – поломка турбины и проблемы с рулевым управлением. В итоге голландец отстал от победителя этапа Алеша Лопраиса на 1 час 25 минут. Чешский пилот одерживает свою пятую в карьере победу на этапах Дакара, всего семь секунд уступил ему Питер Верслуис на MAN. Третье время показал пилот «КАМАЗ-мастера» Андрей Каргинов (+00:01:36). Но безусловным героем дня в своих пресс-релизах организаторы гонки признали Эдуарда Николаева. Несмотря на то, что россиянин всего лишь шестой по итогам этапа, он выходит на первую строчку классификации грузового зачёта по итогам девяти этапов ралли, опережая ближайшего преследователя чеха Мартина Коломы на 17 минут 56 секунд. Руководитель команды Владимир Чагин, несмотря на, казалось бы хорошо складывающуюся ситуацию, не совсем доволен своими подопечными: - Экипажи Айрата Мардеева и Эдуарда Николаева сегодня отдали много своего времени соперникам. Этап был сложным: пыль, узко, отсутствие возможности обогнать. Конечно же, сказывается недостаточный опыт, очень большая ответственность и, как следствие, осторожность. Я понимаю их и надеюсь, что на последующих песчаных этапах они будут себя вести более уверенно и раскованно. К вечеру на бивуаке команды уже много журналистов. Серьёзная команда – серьёзные издания. L’ Equipe во вчерашнем номере посвятил «КАМАЗ-мастеру» целую страницу. Большую статью о российском спортивном феномене готовится выпустить английская Daily Mirror. Не закончился еще Дакар, но в один голос и спортсмены, и пресса интересуются датами проведения ралли «Шёлковый путь-2013». Интерес европейцев к российской гонке можно объяснить удобными датами и близостью места проведения ралли. Но когда о желании приехать в Россию говорят, например аргентинские мотогонщики! О своей готовности участвовать в «Шёлковом пути-2013» уже заявили Стефан Петрансель, Насер аль-Аттия, Алеш Лопраис, Жерар де Рой, Жиниель де Вилье, Питер Верслуис с командой MAN. Год от года растёт интерес участников из СНГ. Пятая гонка серии «Шёлковый путь» обещает стать интересней всех предыдущих. Спорт давно перестал быть просто спортом. Взять тот же Дакар – это ралли стало мощнейшим инструментом международной кооперации. Туристический поток в Аргентину, Чили и Перу после четырёх гонок, прошедших на американской земле, увеличился в разы! Спонсоры борются за места на бортах спортивных машин. Участие в Дакаре, к примеру, похоже, стало государственной программой Китая – в Южной Америке в очередной раз высадился огромный десант спортсменов и журналистов из Поднебесной. Нашей стране, конечно, есть куда двигаться, но, к счастью, Россия достойно представлена в международном раллийном мире – у нас есть «КАМАЗ-мастер», есть ралли «Шёлковый путь», потянулись на Дакар частные российские команды. Главное – продолжать крутить педали, чтобы не упасть с велосипеда.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |