European Truck Challenge (ETC) — один из наиболее престижных и влиятельных журналистских тестов в Европе. В этом году на одной трассе встретились достойные соперники: тягачи DAF, Iveco, MAN, Mercedes-Benz и Scania с соответствующими прицепами.
Организаторами ETC выступают два немецких издательских дома, а результаты теста публикуются сразу в 16 журналах о грузовых автоперевозках. Последние пять лет ETC проводится ежегодно. В этом году для участия в тесте были заявлены следующие представители коммерческого транспорта:
DAF XF 440 SpaceCab MX 11 (440 л. с., 2100 Н·м);
Iveco Stralis 420 Hi-Way Cursor (420 л. с., 1900 Н·м);
MAN TGX 18.400 XLX D 26 (400 л. с., 1900/2100 Н·м);
MB Actros 1843 Streamspace 2.5 (428 л. с., 2100 Н·м);
Scania G 410 Highline DC 13 (410 л. с., 2150 Н·м);
Данный тест проводится для получения достоверной информации о коммерческих автомобилях и предоставления этих данных потенциальным покупателям. Во время теста оцениваются затраты на эксплуатацию, расход топлива, а также затраты на ремонт и техническое обслуживание. Поскольку для автотранспортных компаний решающее значение имеет расход топлива, фокус сравнения всегда приходится на показатели топливных затрат и средней скорости.
Самая высокая средняя скорость
На одном из поздних этапов теста эксперты European Truck Challenge решили, что каждый автомобиль должен поддерживать определенное передаточное число.
По этой причине тягач, представляющий Scania, в своей системе автоматизированного переключения передач Scania Opticruise был вынужден полагаться на стандартный, а не на экономичный режим движения. Несмотря на это, Scania G 410 показал самые высокие характеристики производительности среди участников. Расход дизельного топлива модели G 410 в среднем составил 29,4 л/100 км. Занявший второе место Mercedes-Benz Actros 1843 смог достичь лишь 29,9 л/100 км.
По показателям средней скорости также лидером оказалась Scania. Т.е. средняя скорость тягача Scania составила 71,5 км/ч, против 70,8 км/ч оппонента Mercedes-Benz.
«Это еще одно доказательство безусловного успеха двигателей Scania стандарта Евро-6, — делится с нами Кристофер Подгорский (Christopher Podgorski), старший вице-президент подразделения грузового автотранспорта Scania. — Scania праздновала триумф практически на всех авторитетных топливных состязаниях, проведенных СМИ в 2014 году. Об этом, несомненно, узнали все европейские грузоперевозчики. Благодаря этому, а также высочайшей надежности своих продуктов, в этом году Scania сумела значительно увеличить свою долю на рынке. Я убежден, что мы сохраним такие темпы роста и в 2015 году».
|