Одной из сфер деятельности в транспортном секторе, в которой можно повысить эффективность, являются погрузочно-разгрузочные работы. Сегодня водителям, чтобы удостовериться в корректной загрузке товара, приходится забираться в кабину по нескольку раз и следить за показаниями индикатора веса на приборной панели. Другие процессы, такие как поднятие и опускание пневмоподвески грузового автомобиля, сейчас тоже регулируются изнутри автомобиля. Все это отнимает массу времени, сил и здоровья.
На пятый день ралли «Дакар» его участники покинули Перу, для того, чтобы продолжить гонку по территории Чили. До прохождения формальностей, связанных с пересечением границы, спортсменам предстояло ещё показать себя на 172-километровом спецучастке «Арекипа – Арика». Сейчас события гонки переместились в предгорья Анд. Уже вчерашний этап изобиловал узкими горными дорогами, и для того чтобы гонка по ним не превратилась в «трамвайную», когда участники вынуждены ехать без возможности обогнать друг друга, организаторы заранее запланировали отдельные спецучастки для мотоциклистов и автомобилистов. Более того, старт для джипов и грузовиков также был раздельным. К моменту старта первого грузовика бивуак в Арике был уже почти заполнен прибывающими машинами категории ассистанс.