MENU
Главная » 2012 » Ноябрь » 21 » Эволюция тахографов Европы
20:38
Эволюция тахографов Европы

К концу следующего десятилетия европейские грузовики могут перейти на новые «умные» тахографы.

 

Переход на новые «умные» (смарт) тахографы предполагается реализовать в период 2017-2020 гг. В конце октября Советом по транспорту при Еврокомиссии была одобрена инициатива Транспортного комитета Европарламента по использованию тахографов нового поколения.

 

Если аналоговые тахографы применяются с 1985 г., а цифровые тахографы стали обязательными для всех новых грузовиков в Евросоюзе с 2006 г., то сейчас настало время нового шага по пути эволюции тахографов. Таким шагом должно стать использование глобальной навигационной спутниковой системы (GPSS). При ее подключении через компьютер автомобиля к тахографу, достигается новая степень контроля.

 

Каковы плюсы? Появляется возможность выявления нарушителей на расстоянии без выборочных проверок. В свою очередь владельцы транспортных компаний получают возможность собирать своеобразное досье на каждого водителя. Наконец, подобный подход позволяет заниматься сбором информации, полезной для анализа и оптимизации транспортных цепочек, улучшая логистику.

 

Председатель парламентского комитета по транспорту Сильвия Тикау в своем докладе в Европарламенте рассказала о введении новых тахографов в качестве обязательного средства для всех вновь регистрируемых грузовиков весом свыше 2,8 тонн

 

уже с 2017 г. А распространить этой условие на весь коммерческий автомобильный транспорт предлагается уже с 2020 г. Впрочем, отдельно оговаривается необходимость гибкости правил использования новых тахографов.

 

Указанные предложения были рассмотрены на пленарной сессии в Страсбурге и одобрены в первом чтении. Однако пока депутаты относительно конечной даты проекта (2020 г.) высказываются с осторожностью. В свою очередь президент комиссии Международного союза автомобильного транспорта (IRU) по социальным вопросам Жорж Косс, несмотря на положительную оценку стремления к усовершенствованию тахографов, сомневается в возможностях навигационной системы, подмечая, что хотя удаленная связь и улучшит информирование, но не приведет к автоматическому исполнению наказаний, не удастся отказаться и от физических проверок. Эксперт указал и на отсутствие финансовой сметы под проект. Также, по мнению IRU, услуги GPSS должны быть бесплатными.

 

Таким образом, несмотря на всю привлекательность идеи, ее реализация все еще под вопросом.

Просмотров: 426 | Добавил: news_of_trucks | Теги: Европы, Эволюция, тахографов, Эволюция тахографов Европы | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
Поднять страницу в верх