MENU
Главная » 2012 » Сентябрь » 11 » В тесноте, да не в обиде
19:28
В тесноте, да не в обиде

Несмотря на то, что подавляющее большинство продаж зарубежных самосвалов в нашей стране приходится на тяжелые трехосные модели, некоторые компании, прежде всего европейские, предлагают на российском рынке и менее грузоподъемные образцы.

Такие, как двухосный MAN TGM 18.250 полной массой 18 т и его различные модификации.

Городской трудяга

Самосвал MAN TGM 18.250 полной массой 18 т с колесной формулой 4х2 для нашей страны продукт нишевый: при использовании на обычных стройках по рентабельности он вряд ли сможет тягаться с трех-, а тем более, с четырехосными аналогами. И, тем не менее, спрос на подобные модели пусть не очень большой, но все же есть. Ведь некоторые из стройплощадок располагаются в районе тесной городской застройки, где многоосным моделям попросту не развернуться. Вот тогда и вспоминают о более маневренных двухосных машинах. Пусть у них меньше грузоподъемность, и чтобы перевезти столько же груза, что и трехосная модель им вместо одной ходки придется сделать две, зато маневренность сравнительно небольших самосвалов в таких случаях оказывается решающим фактором!

Кроме того, они необходимы различным коммунальным службам, занимающимся вывозом мусора, снега или листвы, обустройством газонов, ремонтом зданий или дорожного полотна – ведь все эти работы также нередко ведутся в тесноте плотно застроенных кварталов или в историческом городском центре, где улицы часто не рассчитаны на тяжелую крупногабаритную технику. И MAN TGM 18.250 при длине всего около 6,4 м отлично подходит для работы в подобных условиях!

Ну а если такому самосвалу все же время от времени требуется выезжать на проселок, заснеженную или гравийную дорогу? На этот случай в производственной гамме компании MAN есть полноприводные модификации с увеличенным дорожным просветом, комбинированной рессорно-пневматической или полностью пневматической подвеской и односкатной или двухскатной ошиновкой задних колес. По умолчанию такой автомобиль имеет подключаемый передний мост, но в качестве опции предлагается и постоянный полный привод с пневматически включаемым механизмом блокировки межосевого дифференциала.

Кроме того, помимо самосвальной платформы коробчатого типа (в стандарте у модели с колесной базой 3875 мм ее длина равна 4,6 м, а геометрическая вместимость оставляет 7,8 м3) MAN TGM 18.250 нередко комплектуют установленным за кабиной или в заднем свесе рамы краном-манипулятором, который, в свою очередь, можно снабдить грейферным захватом.

И тогда такой автомобиль способен сам загрузиться и разгрузиться. Более того, он, по сути, превращается в универсальное транспортное средство, которое можно использовать для перевозки как насыпных, так и любых других грузов. Кузов трехсторонней разгрузки для двухосных самосвалов MAN традиционно поставляет компания Meiller, его днище изготовлено из 4-миллиметровой, а борта – из 3-миллиметровой стали. 

Технические подробности

MAN TGM 18.250 оснащен рядным 6-цилиндровым дизелем D0836LF63 рабочим объемом 6,9 л. Его мощность, как следует из индекса в названии модели, составляет 250 л.с. Самое интересное, что соответствуя требованиям экологического стандарта Евро-5, этот двигатель обходится без применения мочевины! При этом он оборудован современной системой подачи топлива common rail, эффективной системой управления EDS и моторным тормозом-замедлителем. Чтобы силовой агрегат можно было без проблем эксплуатировать в зимнее время года, его снабдили электрофакельным устройством, облегчающим холодный пуск, а также дополнительным обогреваемым топливным фильтром-влагоотделителем SEPAR. С двигателем агрегатирована механическая 9-ступенчатая коробка передач ZF 9S-1310 OD (в Европе MAN TGM 18.250 заказчики нередко приобретают в версии с автоматизированной 12-ступенчатой трансмиссией MAN Tipmatic). Шасси также оборудовано механизмом отбора мощности с осевым насосом Meiller 225/1.

Подвеска автомобиля рессорная – для самосвала такой вариант выглядит наиболее рациональным. А вот тормозные механизмы дискового типа – как у городских развозных или магистральных грузовиков. Система торможения управляется электроникой (MAN Brake Matic) и снабжена системами ABS, ASR и ESP. 


В базовой, короткой «дневной», версии кабина самосвала снабжена автоматическим кондиционером, цифровым тахографом, фирменной магнитолой и, что важно, русифицированным бортовым компьютером. 

Кроме того, автомобиль штатно оборудован ограничителем скорости (максимальная 89 км/ч). Головные фары самосвала прикрыты защитными решетками, при необходимости открывающимися вбок. 

Просмотров: 1626 | Добавил: news_of_trucks | Теги: не, ДА, обиде, тесноте | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
Поднять страницу в верх