MENU
Главная » 2012 » Сентябрь » 18 » Скачка акцизов на топливо не будет?
21:16
Скачка акцизов на топливо не будет?

В последнее время автотранспортное и топливное сообщества были встревожены ожиданием решения правительства о том, что с 1 января 2013 года будут повышены ставки акцизов на автомобильное топливо. Сделать это планировалось для того, чтобы поддержать «худеющие» на глазах дорожные фонды. Основания для тревоги были весьма серьезными, тем более что источник информации – сам министр финансов Антон Силуанов, который в конце июля заявил, что минфин выдвигает «революционную» идею повысить в 2013-2015 годах ставки акциза на топливо экологических классов Евро-4 и Евро-5. 

Напомним, что в прошлом году по инициативе минэнерго ставки акцизов были дифференцированы в зависимости от экологического класса: на более «грязное» топливо Евро-2 и Евро-3 ставка акциза была намеренно завышена, а на топливо экологических классов Евро-4 и Евро-5 – занижена. Задача такого разделения была в том, чтобы стимулировать производство более качественного топлива и заодно поощрить компании, которые сумели в конце 2000-х годов модернизировать свои нефтеперерабатывающие заводы. Опыт показал, что этот способ стимулирования топливного бизнеса оказался очень эффективным.

И вдруг – такой кардинальный откат назад… 

Очевидно, что минэнерго и минфин преследуют совершенно разные цели. Минэнерго должно добиться от нефтепереработки планового перехода на экологически чистые классы автомобильного топлива: в соответствии с техрегламентом, оборот топлива Евро-2 в России должен быть запрещен с 2013 года, а Евро-3 -с 2015 года.

Минфин же опасается того, что реализация этого амбициозного плана приведет к катастрофическому падению сбора акциза, а значит и существованию дорожных фондов, в которые поступают средства от взимания акциза. По мнению минфина, самые ощутимые потери дорожные фонды понесут в 2015 году, когда планируется прекращение оборота наиболее популярного в Российской Федерации бензина экологического класса Евро-3.

По мнению же минэнерго, финансисты бегут впереди паровоза, поскольку исходят их того, что оборот бензина низких экологических классов будет запрещен в сроки, предусмотренные технических регламентом. Но, увы, есть большие сомнения в том, что нефтепереработчики успеют вовремя обеспечить выпуск топлива классов Евро-4 и Евро-5 в количествах, необходимых для замещения Евро-3.

Кроме того, «бег впереди паровоза» заключается и в том, что никто еще даже не пытался анализировать и оценивать эффективность региональных дорожных фондов, в которые с 2012 года направляется более 70% сборов акциза... Так еще вопрос – есть ли, что защищать и спасать?

Ответ на животрепещущий вопрос о судьбе акциза на автомобильное топливо дал на Байкальском экономическом форуме вице-премьер Аркадий Дворкович. Он сообщил, что минфин направил в минтранс предложение о повышении акцизов на автомобильное топливо в ближайшую трехлетку более высокими темпами, чем предусмотрено Налоговым кодексом.

Аркадий Дворкович заявил, что с 1 января 2013 такого повышения, дополнительного по сравнению с тем, что в Налоговом кодексе, не будет. Кроме того, как пообещал вице-премьер, значительного повышения акцизов точно не будет и в последующие годы: что предусмотрено Налоговым кодексом – то и будет.


Просмотров: 631 | Добавил: news_of_trucks | Теги: будет?, не, топливо, акцизов, скачка, на | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
Поднять страницу в верх