MENU
Главная » 2012 » Октябрь » 30 » Исправленному верить!
21:31
Исправленному верить!
Новейший минский капотный тягач уже становился героем нашего повествования: в одном из прошлогодних осенних номеров мы рассказывали о дебютном образце этого автомобиля. И вот, этим летом потенциальным заказчикам показали его второй вариант: более стильный, технически совершенный и комфортабельный, а главное, более приближенный к серийному образцу, который должен увидеть свет не позднее 2013 года. Самый необычный МАЗ На фоне обширнейшего семейства современных минских грузовиков наделенный внушительным капотом МАЗ-6440РА смотрится белой вороной. Не удивительно: последний автомобиль с кабиной за двигателем сошел с конвейера Минского автозавода аж в конце 1965-го – то есть почти полвека назад, и с тех пор минчане оставались приверженцами бескапотной компоновки!
 И вот, в августе прошлого года увидел свет первый за долгие годы капотный грузовик с эмблемой МАЗа. Речь идет о магистральном седельном тягаче с колесной формулой 6х4. Под его сильно выступающим вперед капотом установлен 600-сильный дизель ММЗ Д-283.4-Е4-22 – доработанная на Минском моторном заводе до требований Евро-4 тутаевская V-образная «восьмерка». В паре с ней работает 6-диапазонная автоматическая коробка передач Allison 4500: установка «автомата» обусловлена тем, что «механика», просто не смогла бы эффективно сглаживать воздействие «пиковых» нагрузок, передаваемых от столь мощного двигателя на трансмиссию. Рама МАЗ-6440РА оригинальная, со снижающими трудоемкость изготовления прямыми лонжеронами. Но ряд важных и дорогостоящих в производстве агрегатов «капотника» заимствован у выпускаемых заводом серийных машин, что должно снизить затраты на его освоение в серии и последующую эксплуатацию. От бескапотных МАЗов новинка, в частности, получила немного доработанную кабину, переднюю ось и снабженные принудительно блокируемыми дифференциалами задние ведущие мосты с передаточным отношением 3,86, которое подобрано с учетом экономичного движения тяжелого автопоезда на скорости 80-85 км/ч. Тормозные механизмы барабанного типа и задняя пневмоподвеска так же позаимствованы у находящихся в производстве минских грузовиков, а вот переднюю пневмоподвеску для дебютного экземпляра «капотника» разрабатывали специально. 
Создание МАЗ-6440РА на Минском автозаводе объясняют популярностью в России и ряде других стран капотных седельных тягачей северо-американского производства. Причем у «американцев» есть один существенный плюс: установленный за кабиной внушительный по размерам жилой модуль. А вот у первого образца минского аналога ничего подобного не было. Впрочем, это упущение минчане исправили довольно быстро. Дубль два
Просмотров: 684 | Добавил: news_of_trucks | Теги: маз, маз капотник, МАЗ-6440РА | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
Поднять страницу в верх