20:55 «Евро-2»: еще полгода? | |
Запрет на использование в Российской Федерации моторного топлива низких экологических классов может быть перенесен на шесть месяцев. По словам главы Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игоря Артемьева, его ведомство посчитало подобную отсрочку целесообразной в связи с проблемами, возникшими на уровне Таможенного Союза. Так, несмотря на то, что сроки перехода должны быть одинаковыми для всех участников Таможенного Союза, в Казахстане аналогичный запрет на «Евро-2» вступает в действие годом позже, чем в России. Профессионалы топливной отрасли к такой инициативе относятся положительно, считая, что к введению запрета пока не готовы ни автопарк, ни нефтеперерабатывающие заводы, в то время как цена на экологически чистое топливо с лета 2013 г начнет расти. Согласно российским правилам, оборот бензинов и дизельного топлива «Евро-2» должен быть завершен с января следующего года, а «Евро-3» – с 2015 г. Между тем технический регламент Таможенного Союза, вступающий в силу с декабря 2012 г., предъявляет как менее жесткие требования к моторным топливам, так и более поздние сроки перехода на стандарты «Евро-4» и «Евро-5». Однако, по мнению главы ФАС, правила должны быть одинаковыми для всех. В противном случае топливо низких классов производить в России все равно будут, чтобы затем вывозить его в Казахстан. Не все просто и с производством топлива. Сегодня, по информации эксперта, доля экологически чистого бензина на рынке составляет 25 %, а для более «чистой» переработки нефти модернизировано всего около 30 процентов НПЗ, исходя из объема выпускаемого топлива. - И возникает закономерный вопрос: хватит ли мощностей заводов для того, чтобы обеспечить всю страну новым бензином? Тем более, что есть проблемы с оборудованием для модернизации. Сегодня много заводов и в России, и за границей озабочены этим вопросом, и на рынке реальный дефицит комплектующих, – рассказывает Геннадий Шмаль. По мнению эксперта, проблема нехватки топлива может быть решена, для чего необходимо провести расчет баланса производства и потребления по разным классам топлива, что является задачей Минэкономразвития и Минэнерго. | |
|
Всего комментариев: 0 | |