MENU
Главная » 2012 » Сентябрь » 27 » «Евро-2»: еще полгода?
20:55
«Евро-2»: еще полгода?

Запрет на использование в Российской Федерации моторного топлива низких экологических классов может быть перенесен на шесть месяцев.

По словам главы Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игоря Артемьева, его ведомство посчитало подобную отсрочку целесообразной в связи с проблемами, возникшими на уровне Таможенного Союза. Так, несмотря на то, что сроки перехода должны быть одинаковыми для всех участников Таможенного Союза, в Казахстане аналогичный запрет на «Евро-2» вступает в действие годом позже, чем в России. Профессионалы топливной отрасли к такой инициативе относятся положительно, считая, что к вве­дению зап­ре­та по­ка не го­товы ни ав­то­парк, ни неф­те­пере­раба­тыва­ющие за­воды, в то время как цена на эко­логи­чес­ки чис­тое топ­ли­во с ле­та 2013 г нач­нет расти.

Согласно рос­сий­ским пра­вилам, обо­рот бен­зи­нов и дизельного ­топли­ва «Ев­ро-2» дол­жен быть завершен с ян­ва­ря следующего го­да, а «Ев­ро-3» – с 2015 г. Между тем технический ­регла­мент Та­можен­но­го Со­юза, всту­пающий в си­лу с де­каб­ря 2012 г., предъ­яв­ля­ет как ме­нее жест­кие тре­бова­ния к мо­тор­ным топ­ли­вам, так и бо­лее позд­ние сро­ки пе­рехо­да на стандарты «Ев­ро-4» и «Ев­ро-5». Однако, по мнению главы ФАС, пра­вила долж­ны быть оди­нако­выми для всех. В противном случае топ­ли­во низ­ких клас­сов про­из­во­дить в Рос­сии все рав­но бу­дут, чтобы затем вы­во­зить его в Ка­захс­тан. 
Кроме того, число за­регист­ри­рован­ных и на­ходя­щих­ся в поль­зо­вании у граж­дан машин, которые способны ез­дить на бен­зи­не вы­соких клас­сов очист­ки еще далеко не так велико как хотелось бы. По словам пре­зидента Со­юза неф­те­газоп­ро­мыш­ленни­ков Ген­на­дия Шмаля, сель­ско­хозяй­ствен­ная и во­ен­ная спец­техни­ка во­об­ще расс­чи­таны на топ­ли­во стан­дарта АИ-80, и хотя она способна ез­дить на бен­зи­не клас­са «Ев­ро-4», но такой подход обойдется до­роже, следствием чего станет из­ме­не­ние цен в свя­зан­ных от­рас­лях.

Не все просто и с производством топлива. Се­год­ня, по информации эксперта, до­ля эко­логи­чес­ки чис­то­го бен­зи­на на рын­ке сос­тавля­ет 25 %, а для бо­лее «чис­той» пе­рера­бот­ки неф­ти мо­дер­ни­зиро­вано все­го око­ло 30 про­цен­тов НПЗ, ис­хо­дя из объ­ема вы­пус­ка­емо­го топ­ли­ва.

- И воз­ни­ка­ет за­коно­мер­ный воп­рос: хва­тит ли мощ­ностей за­водов для то­го, что­бы обес­пе­чить всю стра­ну но­вым бен­зи­ном? Тем бо­лее, что есть проб­ле­мы с обо­рудо­вани­ем для мо­дер­ни­зации. Се­год­ня мно­го за­водов и в Рос­сии, и за гра­ни­цей оза­бо­че­ны этим воп­ро­сом, и на рын­ке ре­аль­ный де­фи­цит комп­лек­ту­ющих, – рассказывает Ген­на­дий Шмаль.

По мнению эксперта, проб­ле­ма нех­ватки топ­ли­ва мож­ет быть ре­шена, для чего необходимо провести расчет ба­ланса про­из­водс­тва и пот­ребле­ния по раз­ным клас­сам топ­ли­ва, что является за­дачей Ми­нэ­ко­ном­раз­ви­тия и Ми­нэ­нер­го.

Просмотров: 553 | Добавил: news_of_trucks | Теги: полгода?, ЕЩЕ, «Евро-2»: | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
Поднять страницу в верх